ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
В Саранске прошел семинар для педагогов «Языковая культура и речевая грамотность»

Межрегиональный семинар для педагогов «Языковая культура и речевая грамотность: инструмент становления и развития обучающихся» прошел в г. Саранск 17 сентября 2020 года. Он был организован ООО Совместное Предприятие «СОДРУЖЕСТВО» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. В мероприятии, прошедшем в «Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.РУ», приняли участие более 200 педагогов общего и высшего образования, учителей русского языка и литературы, экспертов в сфере филологии и нормативно-правового обеспечения образовательных организаций.

Семинар проводился с целью экспертного обсуждения разработанной модели метапредметной методической системы по проблемам обеспечения языковой культуры и методических рекомендаций по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, материально-технической базы в образовательных организациях.

Мероприятие открыла приветственным словом ректор «ЦНППМ «Педагог 13.РУ», кандидат педагогических наук, доцент, модератор семинара Татьяна Самсонова. Она также рассказала о нормативно-правовой базе регулирования дистанционной формы обучения. Наталья Киселева, кандидат культурологии, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования» представила доклад о фундаментальном базисе создания указанной модели метапредметной методической системы. Эдуард Хакимов, директор образовательно-культурного центра «Fino-Ugric Point» (г. Сиппола, Финляндия), ознакомил коллег с финским опытом развития мультиграмотности учащихся в полиязычной и поликультурной среде.

Александр Шевелев, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО, доктор педагогических наук, профессор обозначил особую роль современных библиотек в формировании читательской грамотности обучающихся. Методическое сопровождение мероприятий, направленных на проектирование в мультикоммуникативном регионе речекультурной среды, стало темой выступления доцента кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГАОУ ТО ДПО «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования» Елены Медведевой. Татьяна Наумова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры основного и среднего общего образования «ЦНППМ «Педагог 13.РУ», рассказала о роли синтеза русского языка и литературы как принципа в поликультурной образовательной среде.

Правовую основу функционирования электронной библиотеки как средства формирования метапредметных и творческих компетенций школьника рассмотрела в своем докладе Татьяна Шатина, проректор «ЦНППМ «Педагог 13.РУ». Наталья Чушникова, кандидат филологических наук, методист «Центра оценки качества образования – «Перспектива», представила актуальные технологии формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы. Галина Сафьянникова, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №19» (г. Саранск), поделилась технологиями формирования стилистических понятий и умений на уроках русского языка. Медиаграмотность обучающихся стала темой доклада Андрея Разинова, директора Центра IT-технологий «ЦНППМ «Педагог 13.РУ».

В ходе семинара педагоги также приняли участие в работе фокус-групп: рассмотрели организационные формы реализации модели метапредметной методической системы, технологии реализации модели и подготовили предложения по нормативно-правовому обеспечению ее внедрения.

По мнению участников, семинар стал эффективной площадкой для обмена опытом и передовыми образовательными практиками.